В отделениях Сбербанка должна быть информация обо всех продуктах. Она нужна менеджерам, чтобы была всегда под рукой, и для клиентов, которым нужно подумать, чтобы принять решение. Для этого использовалось приложение для айпада и куча разрозненной документации.
Старое приложение
Продумываем систему навигации. Статьи организованы в многоуровневую структуру. Должно быть легко найти нужную статью с главной страницы и легко попасть в верхние разделы со страницы статьи.
Сначала разбираемся с главной страницей. Клиент просит не уходить далеко от навигации, которая существует сейчас, чтобы не сотрудникам не пришлось заново привыкать.
В старой навигации кнопки основных разделов располагались справа, при нажатии на них меню второго уровня показывается в панели слева. Прикидываем как будет и уговариваем клиента все-таки подумать о другой навигации.
Например, двухуровневое меню выглядит более логично. Для новых посетителей показываем просто заставку, для тех, кто уже работал с системой, выводим на главную избранные статьи.
Если уровней меню 3-4, то при чтении статьи меню уменьшается, но остается видимым, его можно одним движением «расправить» и перейти в другой раздел
Второй вариант навигации — выпадающие хлебные крошки.
Клиент против, ему все еще нравится исходная система, но он согласен уменьшить количество разделов первого уровня.
Делаем исходный вариант
Вспоминаю закон Фиттса. Чем больше кнопка — тем легче попасть
Клиенту не нравится плоско, добавляем теней-градиентов и прочего объема.
Клиент передумал прятать все свое меню в четыре раздела, очень хочется показать сразу все. Попутно решили убрать разделы про команду, юридическую информацию, убрали функционал заметок и избранных статей.
С дизайном приложения закончили, теперь наполнение. Отрисовываем очень много схем в соответствии с гайдланами.
Собираем тексты по разным отделам, верстаем 250-страничный документ. Я, наверное, не буду показывать все развороты.