Rose debug info
---------------

Книги зима-весна 2024

Серия про Пендервиков

Очень симпатичная серия про 4 сестер от 12 до 6 лет, которых воспитывает папа, потому что мама умерла. Страшного и драматичного ничего нет, прикольно, что сестры очень разные, у каждой свои проблемы, от стеснительности до взрывного характера и чрезмерной ответственности. Кажется, почти любому ребенку хоть одна линия да понравится.

Дневник Матери

Дневник матери 5 детей жившей во время ВОВ. Читается как фантастика. Муж на войне, сама в эвакуации, невероятной тяжести и сложности быт, пятеро погодок.
Не могу понять, правда ли те люди, которые жили в парадигме приоритета долга над всем остальным, переносили сложности легче, чем мы сейчас, когда благом считается личный комфорт. Или переносилось так же тяжело, просто не принято было жаловаться. Но семейная система, где дети видят адски тяжелый труд родителей, проникаются к ним уважением и подтягиваются сами — очень красивая.
Да, они там не говорят по душам, отправляют дочку не в тот вуз, куда она хотела (энтомолог вместо литературоведения). Но обучить детей заниматься служением большому делу и отодвигать свои интересы — сложнее и круче, чем обеспечивать бесконечный эмоциональный и физический комфорт.

Омлет с сахаром

В отзывах писали, что похоже на восемь детей и грузовик, потому что тоже история про очень многодетную семью. Но восемь детей — добрые, а тут какая-то противная семья и много грубостей.

Белая масаи

Ужас какая крутая книжка!
Автобиография девицы из Швейцарии 27 лет, которая приехала в Африку в отпуск, увидела мужика из племени Масаи, влюбилась с первого взгляда, продала бизнес и квартиру, переехала в деревню и жила там лет 5 что ли.
Интересно, что сбежать ее заставила не неустроенность (а там прям треш был: малярия, жилье в шалаше с козами, река в полутора километрах, диета из коз с козами), не культурная пропасть (они поначалу даже не знали ни одного общего языка толком, у масаи не принято вместе принимать еду мужчинам и женщинам, не принято целоваться, не принято особенно заморачиваться на партнерше во время секса), а из-за того, что муж начал ее ревновать к каждому столбу и пить.
Коринна по количеству энергии чем-то, видимо, похожа на мать пятерых погодок из второй книжки. Очень несгибаемая женщина. Организовала несколько бизнесов, жила в предельно тяжелых условиях, сражалась с бюрократией, наладила контакт с людьми в оооочень отличающемся по ценностям обществе (в деревне ее все полюбили).
Интересно, что она пишет, что в деревне масаи, без памперсов, детского питания, колясок и всего остального, ребенка воспитывать было гораздо проще, чем в Швейцарии. Девочка гораздо меньше плакала, сама Коринна была не изолирована от общества. И то же самое со стариками. Приезжая в Швейцарию она замечает, насколько счастливее и уважаемее старики в первобытном племени и насколько они более одинокие и потерянные в Швейцарии.

Пока книгу читаешь, фейспалм не сходит с лица, но история — огонь.

Фиалки цветут зимой

Симпатичная история про девчонку, которая идет на практику в дом престарелых и встречает там старушку, которая только-только приехала туда. Добрая, милая история, главное пока читаешь, не думать про российские государственные дома престарелых. Потому что в книге описывается какой-то европейский и к нему у героев книги очень много вопросов. Там решены все вопросы физического толка: комнаты, кровати, еда, душ и туалет, и они рассуждают о том, как сделать эмоциональную жизнь стариков богаче, чтобы те не чувствовали себя вещами. При этом служащие много внимания все же уделяют стыдливости, стараются помогать старикам так, чтобы не ранить их чувство собственного достоинства. Представлять жизнь в немощи, когда у измученных сиделок нет ресурса и необходимости проявлять такую деликатность — не хочется.
Но в книге чернухи и жести нет, интересно читать лет после 13, наверное.

Любовь в письмах выдающихся людей

Очень смешная книга. Мне больше всего понравилось письмо отвергнутой девицы: «вы три года добивались моей любви, ... и когда вы наконец достигли цели, вы медлите в нерешительности. Вы добились моей любви, — почему же вы не взяли меня? Так ли поступает страсть? Почему вы смотрите на обладание женщиной с суеверным страхом и обставляете его условий, как некое священнодействие?». Бедная девушка!
В первой части книги в основном европейские письма, во второй — русские. В европейских в основном письма воздыхателей и любовников, а в российских — супругов. Это очень мило, в первых какое-то сплошное томленье плоти и утомительное позерство (о, я умру, если вы не позволите мне...), а во-вторых хозяйственная жизнь (доехал нормально, был в кабаке, «Каково ты. мой милый друг, почивала?») и много про нравственное чувство, бога и благославления. Более традиционное и строгое общество.
Читала по-диагонали (влюбленные очень в графоманию ударяются), но запоем.

Share
Send
Pin