«Среда обитания» Элларда

Жить в городах-муравейниках и спальных районах с бесконечными заборами и глухими фасадами — плохо, жить в миленьком городке с природой и кафешками — хорошо. А во второй части книги автор слишком ударяется в диджитал-фантазии.

Подсознательно людям нравятся ландшафты, как в Африке

Сразу несколько лабораторных исследований обнаружили неожиданную тягу человека к ландшафтам, напоминавшим саванну Восточной Африки. Нам нравится, когда деревья растут небольшими раскиданными по местности рощицами и когда у них толстые стволы и широкие низкие кроны — совсем как у африканский акаций.

Африканская акация

Нам нравится Поллок, потому что у него картины фрактальные

Картины Джексона Поллока на первый взгляд кажутся хаотичным набором линий и брызг, но, если рассмотреть их с точки зрения математики, в них можно обнаружить ярко выраженные фрактальные свойства.

Живые растения — хорошо, но виртуальные тоже помогают успокоиться

Людей вводили в стресс (заставляя решать сложные примеры под громкий шум), а потом показывали лес в шлеме виртуальной реальности. Психологические показатели выравнивались за 10 минут, гораздо быстрее, чем у контрольной группы, которая гуляла по виртуальному городу.

Ученый сравнивал воздействие, которое на испытуемых оказывали вид сада из окна и этот же самый вид, снятый веб-камерой и показанный на плазменном мониторе (экран висел на месте окна). Вид на мониторе никак не помогал людям восстанавливаться. Однако, когда такие мониторы повесили в комнатах, где окон вообще никогда не было, люди ощутили положительный эффект.

Состояние сфокусированного избирательного внимания, в котором мы постоянно находимся в городе — ненормально для нас и истощает психику. Естественное состояние нашего внимания — несфокусирование и неизбирательное — созерцание.

Живой искуственный лес Филиппа Бисли

Совершенно нереальные проекты. Архитектор с помощью 3д принтера, микропроцессоров, сенсоров создает внеземной лес, который производит впечатление живой природы, реагирует на посетителей и общается с ними.
Очень хотела бы увидеть вживую.

При прохождении двери кэш памяти очищается

Каждое прохождение через дверной проем служит горизонтом событий, после которого нам труднее вспомнить, какие предметы мы оставили в предыдущей комнате. Люди переносили предметы из комнаты в комнату, и должны были некоторые из них оставлять и брать новые. Передвижение по одной большой команте не сопровождалось ухудшением памяти. То же самое действует в виртуальной среде.

Если вы хотели посмотреть на город развратных карликов, вы родились слишком поздно

В 1904 году в парке дримленд был построен городок для лилипутов. Три сотни маленьких людей жили там, создали свою политическую систему, пожарную службу. Их подталкивали к нетрадиционным сексуальным практикам — повсеместный промискуитет, гомесексуализм и нимфомания. 1904 год! Позиционировалось это как социальный эксперимент, но вообще нужно было, чтоб выкачать деньги из джентельменов.

Дисней построил настоящий город

Город Селебрейшн во Флориде спроектировал Дисней с учетом принципов, отработанных при создании Мейн-стрит Дисней Ворлда.

Когда селебрейшн только построили, спрос на жилье был так высок, что городу пришлось разыгрывать в лотерею право хотя бы обсудить покупку с агентом.

От вида углов мы становимся злее

Участники играли в двух комнатах. На стенах одной были нарисованы абстрактные угловатые фигуры, а на стенах другой — фигуры с закругленными контурами. Испытуемые вели себя в значительной степени более агрессивно в окружении фигур с острыми углами. Форма окружающих предметов может сильно влиять на на ше поведение и самочувствие.

У студентов, которые живут ближе к тусовочным местам, больше друзей

Студенты, живущие на нихних этажах многоэтажных общежитий, более широкая сеть контактов, чем у тех, кто живет сверху. Возможно, это потому, что первые часще бывают в местах общего пользования, обычно находящихся на цокольных тажах и скорее узнают соседей. Жители нижних этажей больше доверяют соседям и в большей степени удовлетворены своим жильем.

Детей надо сажать на первые парты

Дети, которые сидят впереди и в центре лучше усваивают материал и усваивают больше информации. Даже если туда посадить бывших двоечников. Там дети сохраняют связь с преподавателем, поддерживают частый зрительный контакт и сильнее сосредотачиваются на учебе. То есть не ботан → садится вперед, но и садится вперед → ботан.

Карты развивают мозг, а ДжиПиЭс нет

Пожилые люди любители ДжиПиЭс обладают более истощенным гиппокампом, хуже справлются с когнитивными заданиями. Обычные карты требуют более активного взаимодействия, тренируют клетки мозга и отсрачивают Альцгеймер и другие неприятные штуки.

Иногда люди хотят выбирать не короткий маршрут, а красивый

Было приложение MATR(уже всё, закрылось и в интернете инфы нет), где ты можешь строить не самый краткий маршрут, а самый красивый или самый спокойный. Оценивало оно это на основании геометок во Фликре и оценок пользователей. Очень крутая идея! Круто было бы добавить в Яндекс.Карты.

Share
Send
Pin
 163   2 mon   книги
1 comment
Илья 1 mon

Про красивые маршруты — энтузиасты из Петербурга делают похожее приложение: https://sightsafari.city/

Юля Кондратьева 1 mon

Классное, жалко висит пока сильно. Но я так понимаю, у них идет привязка именно к достопримечательностям. Американские ребята основывались на количестве фоточек во фликре (рассчитывая, что в отстойном месте фоткаться не будут). То есть не «пройти мимо монастыря», а «пройти по миленькой улочке с магазинчиками»

Popular