Rose debug info
---------------

Книги конец весны 2023

Учение с увлечением Соловейчика

Очень смешная книга. Это вот как сейчашние американские книжки по личной эффективности, тайм-менеджменту, мотивации, состоянию потока и вот этому всему пересказать в стиле журналистики 80-х и с примерами не из жизни типа «менеджера Джейн», а из жизни конструктора Туполева. Вроде очевидно, что все эти идеи — вечные и их не сейчас придумали, но все равно почему-то очень забавно их читать в такой обработке.

Короче, если вас мутит от плохих переводов с английского и специфического американского слога и пережевывания, то можно прочитать одну книгу Соловейчика вместо десяти современных. Первая глава, например, это чисто «Магия утра».

Пищевой монстр

Я раньше уже читала про расстройства пищевого поведения, поэтому особо ничего нового не было, но книга написана приятно и легко, как бы на основе истории девушки Ани. Думаю, подходит, чтобы дать подростку лет 12.

Лето в Зоммербю

Написано, что это детектив, но детектива там процентов 10%. На самом деле это книга про то, как хорошо жить в деревне. Автор немного неприятно и не по-доброму подтрунивает над современным стилем воспитания, но, в целом, симпатичная книжка. После нее хочется у себя на даче сидеть и мыть на крылечке щербатые тарелки в тазике.

Почему бриллианты дороже воды

Симпатичная книга по основам экономики для детей, со своей семилеткой пока поняла, что рановато, но в 9-10, кажется, отлично зайдет. Хотя пару глав я пересказала своими словами, и они неплохо зашли и в семь.

Далеко от яблони

Пока читала, каждые страниц 50 начинала бегать по квартире, махать руками, и спрашивать у окружающих «С ума они там посходили что ли?!». Не смогла дочитать, устала возмущаться.

Книга про детей, не похожих на родителей, и каково их растить: геев, глухих, слепых, карликов, гениев, аутистов.

Сначала автор долго-долго докапывается до своих несчастных родителей, а потом начинает превозносить принадлежность к группе и идентичность и ставит ее во главу угла. Быть в коммьюнити глухих — лучше, чем быть слышащим. Потому что это больше не недостаток, а идентичность.

«Я не хочу быть слышащей, а не глухой, точно так же, как я не хочу быть белой, а не черной». «Лечение глухоты как патологии должно быть предано анафеме, принятие глухоты как инвалидности — уже терпимее, а празднование Глухоты как культуры — превыше всего».

Смешно, что в какой-то момент это движение попыталось определить глухоту не как инвалидность, но вовремя сообразило, что тогда они лишаются льгот, специальных школ, операций и всего такого. Поэтому на митингах они продолжают праздновать Глухоту, но законодательно она продолжит быть инвалидностью.

  • У глухих действительно очень сильное сообщество, и про него есть чудесная книга Оливера Сакса, без таких перекосов, я выписывала из неё самые интересные моменты

Книга про тебя Соловейчик

Очень морализаторский тон у книжки. Вроде идея в том, что автор как будто присаживается на корточки и говорит с ребенком один-на-один, но это не разговор получается, а какой-то бесконечный родительский нудеж.

Share
Send
Pin