Rose debug info
---------------

Уроки рисования для детей

В Москве дочка ходила в художку. Когда мы переехали, подходящей художественной студии рядом не нашлось. Я долго пыталась по-всякому увлечь её рисованием со мной. Я не бог весть какой художник, но в детстве окончила обычную провинциальную художественную школу.
Я демонстративно рисовала перед ней, предлагала ей рисовать вместе, показывала мастер-классы на ютубе, но ничего у меня не получалось. Но московская-то художка ей нравилась!
Я поняла, что не хватает тусовки и решила приглашать на занятия рисованием подружек дочки. Это будет статья про то, что это оказалось в целом не сложно и не страшно, и, если вы хотите чему-то учить компанию детей, то стоит попробовать.

Место

Место — это прям полдела, очень важно.
Сначала мы пробовали проводить занятия дома. У нас было 4 ребенка, и они помещались в гостиной за обеденным столом. Но это неудобно: дома нужно убраться до и после, рядом влекут холодильник с мороженным и комната с игрушками. Несколько занятий мы провели на открытом воздухе, в формате пленэра. Рабочий вариант, но погода все-таки слишком непостоянная.
Сейчас мы занимаемся в библиотеке нашего жилого комплекса, там большие столы, ничего не отвлекает, а если кто-то из детей закончил или устал, то можно просто посидеть почитать книжку. Единственное чего там не хватает — проектора. Референсы гораздо удобнее показывать на экране, а не передавать из рук в руки по столам.

Возраст

К изначальным дружественным детям приблудились еще несколько и сейчас в группе 10 человек, от 7 до 11 лет. Для меня сложнее всего было оценивать уровень группы, я как-то сильно переоценивала каждый раз выдержку и мелкую моторику 7-8 леток. Кажется, что самый простой возраст — это 9-11. Их уже не надо специально развлекать, но при этом даже взрослый без особенных знаний и подготовки (как я) может рассказать и показать им что-то интересное.

Подготовка

Сейчас я делаю просто те штуки, которые мне нравились в художке, или которые я когда-то видела и хотела сделать, но не случилось. Особенной программы нет, хотя чем дальше, тем больше хочется ввести какой-то план.
Перед каждым занятием я делаю пример того, что мы будем делать на занятии, чтобы понять, где могут быть проблемы. Обычно это занимает около полутора часов + само занятие полтора часа + полчаса на уборку после. Получается три с половиной часа в неделю.
Почти любой взрослый при небольшой подготовке к уроку может что-то преподавать детям возраста начальной школы. Рассказывать что-то группе детей на порядок проще, чем одному своему (ну или это мне так повезло). В группе ребенок слушает лучше, особенно если там пару человек, которые интересуются темой.
На первых занятиях мне очень помогли книги Евгения Стасенко. Там есть планы уроков, особенности на которые нужно обратить внимание, и примерный результат.

Выхлоп

В начале по сравнению с уроками 1-1 было просто огонь! Василиса рисовала вместе со мной во время подготовки (видимо, чтобы быть самой прошаренной на занятии), активно придумывала что-то на занятии. Со временем прям мега-энтузиазм пропал, но она в любом случае раз в неделю делает какую-то работу и как будто стала больше рисовать сама для себя.
Про других детей говорить сложно: пару мальчишек ходят как будто бы не совсем по своей воле и я не уверена, что у меня получается их заинтересовывать на каждом уроке. Но в среднем детям как будто бы нравится.
Задача уроков в целом, которую мне хотелось бы достичь, — это научить дочку и других доделывать работу до конца (хотя бы методом прогрессивного джипега), показать какие бывают техники и художники и как по-разному может выглядеть рисование, и научить придумывать, не убиваясь об технику (очевидно, она уже не нужна).
Полезнее всего занятия, конечно же, для меня. Я немножко разобралась в истории искусств, в которой, вообще говоря, плавала, прочитала всякого про то, как выстраивать уроки и взаимодействие и продолжаю тренироваться. Короче, работает как в анекдоте «в третий раз объясняю, уже даже сам понял».

Уроки выкладываю в инстраграмм

Как начать

Я бы никогда не отважилась бы пригласить чужих детей и чему-то их учить, потому что я очень посредственно рисую, очень сомневаюсь в своих способностях как педагога и не самый «детский» человек. Есть люди вокруг которых на любом празднике всегда веселится толпа детей и это вообще не я.
Мы просто разговорились с одной из мам, которая посетовала на то, что вот совсем негде заниматься поблизости, я сказала, что да, а я со своей пытаюсь заниматься, но не идет, и она сказала, что может им вместе собраться и порисовать.
Но сейчас я очень рада, что так вышло: хобби оказалось не хуже прочих + дает тему для интересных разговоров с ребенком: с ней мы обсуждаем какой урок лучше сделать в следующий раз, и какие проблемы были на прошлых.
В общем, если у вас есть три часа в неделю и вы знаете про математику/рисование/футбол/чтоугодно больше чем средний третьеклашка, то попробуйте как-нибудь собрать их на мастер-класс, это очень страшно, но очень кайфово.

Оплата

Мне кажется неловко брать деньги, не являясь педагогом, поэтому я собираю деньги только на материалы (закупить хорошую бумагу и запас красок-карандашей для забывших). Мне бесплатно заниматься комфортнее: можно отменить занятие без мук совести, я не так сильно нервничаю, если занятие пошло не очень, и оставляю за собой моральное право прогнать с урока того, кто совсем безумствует. Пока я правда никого не прогоняла, но сама возможность как-то греет душу.

Share
Send
Pin
11 mo   сделала