Пишу как сделать из непонятного сайта или приложения понятное
Сайт с портфолио | Инстаграм с леттерингом и тортами

Later Ctrl + ↑

Чего мне не хватает на дизайн-конференциях

На большинство своих научных конференций Никита ездит с постером. Эта такая штука, которая вроде как меньше, чем доклад, но все равно похвастаться можно.

Постеры висят в холле конференции, и они довольно самодостаточны. Но в конференции еще есть специально выделенное время, когда рядом с постерами стоят авторы, и с ними можно познакомиться или поспорить, или что-нибудь спросить.

Под постером я имею в виду не постер, как дизайн афиши, а описание кейса в бумажном формате. Биханс подачу переверстать на А0 и готово. Хотя мне больше нравятся штуки в виде рассказа о создании, типа лебедевского процесса или горбуновского ведра.

Это очень клевый формат. Знакомиться на конференции страшно, а еще непонятно с кем. А так сразу видно, что вот этот классный, и повод подойти есть.

Лекцию прочитать может мало кто, а похвастаться работой и получить фидбек тусовки интересно почти всем.

В перерывах на конференции будет что почитать.

Организаторам это ничего не стоит, кроме мотка скотча и занятой стены. По крайней мере Никита свои постеры регулярно печатает сам.

Извините, что долго не писал

Ведущие каналов и рассылок любят пококетничать «ой, извините, что давно не было выпусков».
Зрители как бы преданно и страстно обожают ведущего, весь месяц ждали-ждали, кушать не могли, и вот наконец. Так сильно ждали, что теперь надо перед ними извиниться, что заставил их ждать своё творение, нектар и амброзию для их душ.

Только 90% зрителей и читателей подписались на ещё один канал просто от скуки, у них ещё сто таких. Рассылка им не очень нужна, они не помнят, когда был последний выпуск, неделю назад или месяц.

Эти извинения — информационный шум. Вежливо ответить на прямой запрос.
— Гуру, когда же будет новый пост, мы скучаем
— Скоро будет, извините, не получалось

А если прямого запроса нет, то письмо/пост/ролик начинать сразу по делу, а не с расшаркиваний.

Активитис

На сайте какого-то фестиваля встретила «на нашей территории много активностей». Фуууу, подумала я, по-русски написать нельзя?

А потом оказалось, что все так пишут, бррр

Занятия, площадки, развлечения, движухи

Вообще, кажется точнее всего отображает смысл «движухи», но нелитературно.

Спонсорские активности на фестивале → Спонсорские площадки на фестивале
Праздничные представления и активности для всей семьи → Праздничные представления и занятия для всей семьи.

Развлечения иногда подходит, но кажется что это понятие уже, чем активитис. Потому что там еще спорт, мастер-классы, конкурсы, лекции.

Наборы ниток

Гардероб обычного человека

Гардероб человека, для которого выпускают наборы ниток

Серьезно, где болотный, темно-синий, грязно-бежевый и 50 оттенков серого? Что, у подавляющего большинства покупателей постоянно рвется ярко-салатовая кофта и канареечная юбка?

У меня такая гипотеза: разноцветные наборчики выглядят богаче, как будто у тебя есть больше возможностей. Но на самом деле, нужно качественно закрыть 80% невеселого северного гардероба, а не одинокую яркую кофту цвета морской волны. Такая же фигня с палетками теней. Не существует человека, который больше одного раза намажет веки салатовым и оранжевым. Просто радуга создает мнимое разнообразие

Не знаю как эти выводы применить в жизни. А, вот: не покупайте пестрые наборы и экстравагантные палетки.

Ремонтное про подоконники

Мне не нравятся пластиковые подоконники. Много пластика всегда выглядит стремно: сайдинг или стенные панели или вот подоконники.

Пока делаешь ремонт, можно разориться на деревянный (цена ×3) или каменный (×10). Но во-первых дорого, во-вторых, если ремонт закончен, то всё, живи с тем что есть.

Я подсмотрела решение у мамы. Покупаем в леруа мозаику (85 рублей за квадрат 30см, штук 5 кажется ушло), затирку (рублей 600), плиточный клей (оставался). Для сложных углов мозаику легко ломать даже пассатижами, специальная машинка для нее не нужна. Уложить можно самостоятельно, это не очень долго и не очень вонюче.

Плюсы: он очень приятный тактильно, смотрится необычно и дороже пластикового. Минусы: уголок получается неидеально гладкий, но мы пока сильно не царапались. Чуть сложнее вытирать пыль, но тоже некритично.

Идеальный формат шоколада

Для тортов и муссов я начала покупать шоколад в каллетах и подсела. Это вот такие штуки, форм-фактор семечек, только лучше

Это — идеальный формат шоколада. Их удобнее есть, чем плитки. Пачка невероятного, классного, бельгийского шоколада в 2.5 кг стоит две тысячи, то есть 80 рублей за стограммовую плитку, на уровне какой-нибудь Милки.

Сначала я подозревала, что держать дома 5 кило (темный и белый по 2.5) шоколада не очень хорошая идея. Но в среднем получается расход 250г на человека в месяц. Да это же всего по две с половиной плитки в месяц, вообще ни о чем, тем более часть уходит в брауни, муссы и все такое.

Потому что плитка съедается так:

А каллеты избавляют от этих метаний

Онлайн-тесты без жульничества

В моей автошколе экзамены по теории можно сдать через интернет. Понятно, что ученику не сложно открыть в соседней вкладке правила или посадить рядом знающего человека и быстро и ненапряжно все сдать. Поэтому тесты устроены так: на каждый вопрос нужно ответить правильно два раза.

Не из двух билетов, а вообще, на каждый вопрос всех всех тем.
В конце все равно есть экзамен с таймером, как в ГАИ. Но это в уже в общем неважно.

Исключить все возможности жульничать на экзамене невозможно, студенты что-нибудь да придумают. И для экзаменов, где важно выучить много инфы, просто прогнать студента по три раза через все вопросы легче, чем придумывать как проконтролировать студента у себя дома.

Ванильный леттеринг

Основная проблема леттеринга в том, что если у тебя еще нет заказа, надо самостоятельно придумать, что писать.
И тут в людях просыпается Глубокомысленный Мыслитель и они выдают

A post shared by Julia Popova (@jula_lettering) on 

Работы я выбрала случайные, из последнего по тегу леттеринг.

Выбрать недлинную и самодостаточную фразу сложно. Поэтому людей несет в «Большую книгу афоризмов» или сборник статусов Вконтакте для тех, кого сложно найти и невозможно забыть. На крайний случай разбирать любимую песню на строки.

А надо просто выйти на улицу. Потому что все крутые ребята, которые умеют придумывать веселые короткие самодостаточные фразы уже написали их на заборе. Серьезно

A post shared by Maria Entelis (@mari_journ) on 

Эти штуки со стены искренние и прям отзываются. А леттерингом лучше писать Латте 250 руб, а не эти ужасные мотивационные цитаты.

Есть новая версия

Скетч интеллигентно рассказывает, что давно пора обновиться. Без всплывашек и не отвлекая человека.

Хотя довольно смешно, что эта надпись пропадает в фуллскрин режиме и я ее увидела в первый раз, хотя обновление было год назад. Может это и чересчур интеллигентно.

Вишлист в эппсторе

Я иногда захожу в стим посмотреть что нового, хотя очень редко играю на большом компьютере — максимум час в месяц.
В стиме невозможно не купить игру. Скидки века, уведомлялки в почту, пакеты, друзья советуют.

В телефоне я залипаю постоянно. Но в эппсторе я покупаю игры очень редко, почти никогда. Потому что просто так после первой фотки выложить 350–900 рублей мне жалко, а второй раз я эту игру никогда не увижу. 

Раньше в эппсторе был вишлист, только маленький и незаметный. Если честно, я узнала о нем только когда писала этот текст. Но в прошлом году его выпилили

Запомнить приложение

Я думаю, что эпплу пора уже сделать то, что (как обычно) тыщу лет есть гугл плее.
Приложение должно быть легко добавить в вишлист.’

Вернуться к нему попозже

Вишлист можно выделить в отдельную вкладку, вместо поиска, и добавить туда список скачанных приложений. Вы знаете, как сейчас найти приложение, которое вы когда-то скачивали и уже удалили? Всего лишь закопаться в настройки по уши — и вот он, список скачиваний.

Получить напоминалку

Для всех приложений из вишлиста система отслеживает скидки, новые версии, динамику рейтинга.

Скидка на «Веселые утята». 199₽ 99₽ до завтрашнего дня
Сорок человек оставили отличные отзывы на «Камера с котятами»
Вышли новые уровни для «Подземелья и подземелья»

... PROFIT

P.S. А поиск мы вернем на главную. Серьезно, кто додумался выделять ему отдельную вкладку?

Позиционирование продукта

Ты в клубе кому за 30? Годы идут, разум дряхлеет, скачай приложение:

Кстати, формат рекламы интересный. Совсем не воспринимается как баннер, а места в конце страницы уже не жалко.

Анимация вместо всплывашки про разряженную батарейку

Когда заряд батарейки опускается ниже 20% и 10%, айфон выплевывает модальное окно. Всплывашка блокирует экран и раздражает

Я думаю, выводить целое окно ради такого важного события как уровень батареи это перебор, достаточно анимации. А режим энергосбережения включать автоматически. Не так уж он и снижает качество пользования телефоном.

Анимация привлекает достаточно внимания и не блокирует экран. А режим экономии батарейки можно отключить в пункте управления по свайпу снизу

Симс-загрузка

Скиллбокс веселит зрителей во время ожидания живой трансляции

Эти надписи изрядно скрашивали 10 минут загрузки

Понятная статистика расходов vs пай чарты

Тафти, Бирман, здравый смысл и все-все-все топят за то, что круговые диаграммы использовать не надо. Но у банковских приложений свой особый путь.

Из всех этих диаграмм видно только то, на что уходит больше всего денег (не всегда), и что каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Я набросала экран расходов, который расскажет чуть больше, чем пирог

В среднем на продукты трачу больше

Ведущую категорию расходов можно узнать уже в первый месяц записывания трат. Потом интереснее смотреть на статистику по категориям. В супермаркетах я стала тратить меньше, а на кафе больше. В этом месяце сильно сэкономила на одежде.
У плашек под категорией есть цвет, если он зеленый, значит мои траты сильно меньше, чем средние. Если красный, значит в этом месяце разгулялась. Под цифрой расходов за месяц показываем средние расходы на эту категорию.

На продукты трачу в Ашане

Под названием категории видно места, в которых потрачено больше всего.
Становится понятнее, что входит в категорию (актуально для расплывчатых категорий типа «другое»).
Человеку в 90% случаев не надо будет заходить за детализацией категории, потому что топ-3 это самое интересное в ней.
Легко заметить ошибку при крупной покупке. Банки часто определяют категорию покупки неправильно и компьютер мог зачислить мою покупку на мвидео в технику, а я там детские игрушки покупала.

UPD по заметкам комментаторов

По нажатию на заголовок можно выбрать период, в выпадашке можно выбрать с чем его сравнивать: со средним, с прошлым месяцем, с тем же месяцем прошлого года.

Кирпичик

Эппл: мы делаем айфон тоньше! ещё тоньше! и ещё тоньше!
Госуслуги: фью, да разве его в руки-то возьмешь. Миллиметров 15 надо. Минимум.

Сиротинушки

Бедненькие, жалкие и обездоленные сервисы. Конечно, как только я пойму, что они слабые и милые, как беспомощные котятки или плачущие детки, я им сразу захочу дать денег и подписаться на рассылку. На приличном сайте благотворительного фонда меньше нытья и давления на совесть, чем в новостных рассылках.

Еще пример шантажа и слезок

Прогресс-бар перед бесконечной загружалкой

Асос показывает сколько осталось бесконечной подкрутки. В социалках точного количества постов, конечно, нет, но можно показывать сколько осталось накопленных с последнего захода постов. Будет видно, растягивать тупняк на подольше или поскорее долистать до конца.

Теплые магазины зимой

Я каждый день мечтаю, чтобы продуктовые магазины, метро и ТЦ выстудили до +14. Сейчас объясню.

Самое неприятное в зиме — это количество одежды. Перчатки-шапка-свитер-куртка-сапоги на себя, перчатки-шапка-свитер-куртка-сапоги на ребенка, ура, можно гулять.
Магазины греют помещение до 20-24 градусов, потому что заботятся о своих покупателях (и потому что у них есть СНИПы). И метро тоже. Расстегиваем куртки и свитера, снимаем шапки.

Но однажды придет эффективный менеджер и сделает в продуктовых и других магазинах, где нет дополнительной гардеробной, и общественном транспорте +14-15. Ну +16 максимум. Это та температура, в которой будет тепло в уличной одежде, но расстегиваться не придется, продукты и все остальное будет хранится лучше, а магазин не потратит дополнительных денег на обогрев.

Продавщицы и метробабушки не пропадут, им выдадут фирменный пуховик и валенки.

2017   зима

Потому что мы делали это с любовью

Забавно было бы по ховеру менять пары эмоджиков. Мы создавали это с кофе и сигаретами, мы создавали это потом и кровью, мы создавали это из говна и палок.

Earlier Ctrl + ↓